Главное меню:
Стальные магистрали оживили провинциальную жизнь.
Впервые гаврилово-
Однако быстро сказка сказывается… Начало Северной железной дороги, в систему которой входит и станция Гаврилов-
Однако, старейший участок Северной железной дороги, имеющий огромную протяженность, с которого она по сути и начиналась, был построен в 1868 году. Он соединил населенный пункт Новки, Шую, Иваново-
Учредителями общества были несколько лиц, внесшие по три тысячи рублей серебром.Создано оно было 27 июля 1858 года по инициативе И.Ф. Мамонтова. Его сын-
Первоначально планировалось, что Юрьевско-
Кому принадлежит заслуга этой корректировки? К сожалению, пока не установлено. Известно, что коммерсанты в погоне за новыми концессиями, прибылями не очень-
Справедливости ради, нужно сказать, что для претензий к качеству строительства были основания.
Немногие знают, что первоначально построенный железнодорожный мост у Гаврилова Посада через реку Воймига, был деревянным, на деревянных же сваях и проходили они в нескольких метрах севернее ныне существующих.Построенный в 1898 году, он простоял всего лишь пять лет. Мощное половодье едва не снесло его льдинами. Только срочные меры по укреплению опор (сбрасываемые мешки с песком) позволили им устоять.
В следующем году мост построили рядом из стальных конструкций на каменных опорах-
Долгие годы среди лучших машинистов Ивановского локомотивного депо был другой уроженец Закомелья Павел Иванович Данилов (1914-
Однако, с приходом «чугунки» местные жители узнали, что железная дорога это и зона повышенной опасности.
Первым из местных жителей, разделивших печальную участь Анны Карениной, был закомельский житель Иван Корнилович Борисов, «задавленный паровиком». Страшно боялись «чудища» на колесах попервоначалу и лошади. Далеко не единичны былислучаи, когда стоявшие на переезде кони при приближении паровоза бросались под откос, ломая оглобли и разбивая повозки.
Ныне же и животные, а в особенности люди, настолько привыкли к перестуку колес, что уже с трудом представляют в наш мобильный век жизнь далеких предков, которые днями, а иногда и неделями добирались на утлом, без всяких удобств (например, чай в купе) к местам своего назначения, гужевом транспорте.
Автору данной статьи, многие годы проработавшему в Ивановском отделении Северной железной дороги энергодиспетчером, обеспечивая бесперебойное энергоснабжение сорока двух станций, систем сигнализации и автоблокировки, по прежнему близки заботы и радости всех людей, связанных со стальными магистралями.
В первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Хочется от всей души поздравить с профессиональным праздником людей, работающих на железнодорожном транспорте. От всей души пожелать им здоровья, успехов, счастья и гордости за свою профессию, за полуторавековой путь развития нашей Северной железной дороги и 110 летний – родной станции «Гаврилов-
Б. ВОЛЧЕНКОВ. старший научный сотрудник муниципального краеведческого музея.
Волченков Борис Алексеевич, Гаврилов Посад, Публикации, Закомелье (село), род Зимины, Иваньковский (село),