1935 год, 30 мая. Выше качество дорожного строительства. Заметки в газете “Колхозный край”. - Гаврилов Посад - городок наш небольшой

Перейти к контенту

Главное меню:

1935 год, 30 мая. Выше качество дорожного строительства. Заметки в газете “Колхозный край”.

Логотип сайта



1935 год, 30 мая. Выше качество дорожного строительства. Заметки в газете “Колхозный край”.









Выше качество дорожного строительства.

Близится период уборки. Именно тогда решающее значение будет иметь хорошая дорога. Опыт прошлого года показал, что во  время уборки сотни пудов колхозного хлеба растеряны в результате плохого состояния дорог. Не мало порвано сбруи, поломано колес, покалечено лошадей.
Учтя эти ошибки колхозы должны хорошо подготовиться к уборочной кампании и хлебозаготовкам, хорошим качеством отремонтировать дороги и мосты. Для этого у нас есть возможности. Закончив весенний сев, колхозы могут свободную рабочую и тягловую силу послать на дорожное строительство.
Однако дорожное строительство в нашем районе идет преступно медленно, районный план выполнен только на 30 процентов.
В чем причины такого позорного отставания?
Главная причина в том, что со  стороны отдельных руководителей колхозов и сельских советов, проявляется беспечность и беспомощность в столь важном вопросе.
Самым отстающим сельсоветом в районе является Сербиловский
.
Шипово – Слободкинский
колхоз должен отремонтировать 9000 метров земляных дорог, вывезти песку 1000 кубометров и леса 250 кубометров, а вывезено: песку 250 кубометров и леса 25 кубометров.
Доказательством того, что колхозы могут выполнить план дорожного строительства — является Лбовский
колхоз (предколхоза Михеев). Этот колхоз уже выполнил план дорожного строительства на 75%.
Плохо идет строительство в Подолецком
, Бережецком и Козловском сельсоветах.
В Шельбовском
сельсовете план выполнен на 2%, в Скомовском на 1,8 %. По вине этих сельсоветов затягивается строительство на тракте Гаврилов-Посад— Бережок.
Но в районе есть и передовые сельсоветы по большевистски выполняющие план дорожного строительства. Первым к числу их относится Петрово-Городищенский
сельсовет близкий к выполнению плана. Каблуковский, Мальтинский, Шекшовский сельсоветы также успешно выполняют план дорожного строительства.
Колхозы этих сельсоветов поняли важность дорожного строительства.
Районный дорожный отдел в первую очередь повинен в плохой работе. Он до сих пор не перестроил свою работу и не обеспечивает конкретного, оперативного руководства. Качество работ на дорожном строительстве плохое. Десятники работают плохо.
Райисполком перед всеми сельскими советами и колхозами поставил задачу выполнить план дорожного строительства к 1 июля. Сейчас нужно, чтобы ежедневно работало 752 человека и 1750 лошадей, а работает только 60%. Основная задача—сосредоточить все внимание на борьбе за качество ремонта дорог.

А. М.

Вопрос Шельбовскому сельсовету.


В Шельбовском сельсовете о дорожном строительстве забыли. Мост в Осановце совсем провалился.
Лес на строительство моста лежит от прошлого года и гниет, а сельский совет и правление колхоза не обращает ни какого внимания.
Когда же наконец Шельбовский сельсовет будет строить хорошие дороги и мосты?

Буд.

 Включились в активную борьбу за хорошие дороги.


Как только колхозы Володятинского сельсовета закончили весенний сев. сразу же приступили к дорожному строительству. Уже построено два моста через реку Ирмизь общим протяжением 68 метров.
По дороге на Рыковскую Новоселку
отремонтировали 160 метров пути, сделали два новых моста в Володятине и третий мост по Рыковскому тракту.
С 20 мая приступили к ремонту Юрьев-Польского тракта, разобрали 272 метра мостовой.
Ежедневно на дорожном строительстве от колхозов работает по 12 лошадей и 40 колхозников. Качество работы хорошее.
Сельский совет и колхозы поставили перед собой задачу закончить дорожное строительство к 15 июня, привести все дороги н мосты в образцовый вид. И это будет выполнено.

Щурин.

Последнее место занимает Новосельский сельсовет.


Новосельский сельсовет по дорожному строительству занимает одно из последних мест в районе. Причина этого—нежелание руководителей колхозов и сельсовета бороться за хорошие дороги.
Особенно плохо обстоит дело в колхозе им. 13 годовщины РККА. Председатель колхоза тов. Петров
до сих пор не выделил постоянную бригаду и не думает выделять. В 1935 году колхоз должен выработать на дорожном строительстве 246 конедней, а выполнено лишь 19 конедней.
Колхоз должен вывезти 492 кубометра песку, вывезено только 81 кубометр, или 6% к плану.
Не лучше работает на дорожном строительстве и колхоз имени Ленина, Бережецкого сельсовета (председатель колхоза Филатов), план строительства дорог и сбор средств здесь также срываются.
Председатели сельских советов Горцев и Федотов зная о явном упорстве со стороны Петрова и Филатова до сих пор их к ответственностн не привлекли.

Колотилов.

 Фенов не хочет строить дороги.


Дороги в Подолецком сельсовете строятся медленно. План выполнен всего на 40 процентов.
27 мая на дорогах работало 16 лошадей вместо 38 по плану. Особенно отстает Иваньковский
колхоз — председатель Фенов. Здесь уполномоченные дорожного отдела встречаются с упрямством руководителей колхоза , когда речь идет о высылке на дорожное строительство рабочей cилы.

Решение нужно пересмотреть.

„Колхозный Край” 20 апреля 1935 года писал о том, что Курашин окружил себя социально-чуждыми людьми (Краснов, Елисеев), что оа поручался за Елисеева – сына торговца при вступлении его в сочувствующие. И дает характеристики призывникам кулакам с их слов в поддельных документах о том, что они бедняки и о допуске их в Красную армию.
Все эти факты подтвердились.
Партийный комитет спиртзавода
(п.Петровский), разбирая этот материал, ограничился только констатированием факта, а нужного и должного политического вывода из этого не сделал.
Решение парткома, это подлинно-бюрократический документ, где записано „факты подтвердились”, а партийной политической квалификации действий Курашина не дано, а отсюда и в качестве наказания приняты меры „указать” и „предупредить”.
Дело конечно не в форме наказания, а дело в безпринципном примиренчестве парткома к этому вопросу, дело в выхолащивании партийного существа этого вопроса, дело в воспитании парторганизации в духе непримиримости к тем, кто превращается в партийного простофилю.
Наконец дело в привитии парторганизации партийной бдительности, которая нужна теперь, как никогда.
Партийная бдительность, политическая заостренность этого вопроса стала жертвой семейственности и неправильного понимания самокритики парткомом спирт- завода. Партком должен свое решение пересмотреть, дать ему политическую оценку и проработать на общем собрании партийной  организации.

Наблюдатель.

„Я – хозяин”


Председатель колхоза “Верный путь” Сербиловского сельсовета Силин когда приходит на молочную ферму, берет молоко без ведома заведующей фермой. „Я сам хозяин—рассуждает он, и не обращает никакого внимания на замечания колхозников, о неgравильном действии.                                   

Селькор.

 Отчислил 5 трудодней.


Бригадир Курковского колхоза, Подолецкого сельсовета Котов А. А. на постройку самолетов гигантов: “Владимир Ленин”,”Иосиф Сталин”, “Максим Горький”


...отчислил от своего заработка пять трудодней н вызывает последовать его примеру всех бригадиров Подолецкого сельсовета.                                       

Финогенов.

„Почему Дубенский
колхоз отстающий?”

17 апреля Колхозный край под таким заголовком поместил материал о колхозе Красный луч Загорского сельсовета.
Вскрытые газетой факты обвешивания колхозников, пьянстве руководителей, зажиме самокритики—полностью подтвердились.
Председатель Загорского сельсовета тов. Евстигнеев 29 мая нам сообщил, что председатель колхоза Алексеев, завхоз Рудаков с работы сняты и дело передано в суд для привлечения к ответственности.
Ревизионная комиссия переизбрана.

Источник: “Колхозный край”, трехдневная газета Г.Посадского Райкома ВКП(б) РИКа и Райпрофсовета, 30 мая 1935 года. Орфография источника сохранена. Документ подготовил к печати В.Е. Махалов.


Упоминание: Гаврилов Посад, Сербилово (село), Шипово – Слободка (село), Лбово (деревня), Подолец (село), Бережок (село), Козлово (село), Шельбово (село), Скомово (село), Петрово – Городище (село), Мальтино (деревня), Шекшово (село), Осановец (село), Володятино (село), Рыково (село), Рыковская Новоселка (село), Новоселка (село), Иваньково (село), Петровский (поселок городского типа), Курки, Дубенки (село), Загорье (село), Петровский спиртзавод, 1935 год, документы, 20-й век, газета “Колхозный край”, классовая борьба,
Петров Павел Петрович,













Яндекс.Метрика
 
 
Главная | Гаврилов Посад | Гаврилово-Посадская земля - документы из истории | Документы до 1600 года | Документы с 1601 по 1789 год | Документы с 1790 по 1860 год | Документы с 1861 по 1916 год | Документы с 1917 по 1940 год | Документы с 1941 по 1953 год | Документы с 1954 по 1984 год | Документы с 1985 по 2000 год | Документы с 2001 по 2010 год | Документы с 2011 по 2020 год | Документы с 2021 по 2030 год | Села и деревни района, их история | Исчезнувшие села и деревни, их история | Люди, оставившие свой след в истории Гаврилово - Посадской земли | Культурная жизнь Гаврилово - Посадской земли | Археология Гаврилово-Посадской земли | Страница 984 | Страница 985 | Книга Памяти Гаврилово-Посадского района | Краеведческие публикации о Гаврилово-Посадской земле | Традиции кузнечного мастерства | Фотоальбомы Гаврилово-Посадской земли | Достопримечательности Гаврилово - Посадской земли | Союз краеведов Ополья | Гаврилово - Посадское благочиние | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню