Главное меню:
Жаравина Ольга Евгеньевна
От призвания – до общественного признания
С Ольгой Евгеньевной мы знакомы со времени её учёбы в Орехово-
Человек она творческий, интересный. Имея большой педагогический опыт, не останавливается на достигнутом. В соответствии с требованиями совершенствует профессиональный уровень, чтобы идти в ногу со временем; в ладу с компьютером, с современными средствами обучения, и всегда в поиске.
По жизни Ольгу Евгеньевну ведёт призвание. Примером ей в этом была мама Валентина Васильевна Крылова, авторитетный в городе человек, прекрасный педагог. Радостно было видеть, что с маминым мнением считаются, что её уважают взрослые и дети. Кем быть – у Ольги Евгеньевны никогда не вызывало сомнения. С самого начала работы в школе поняла, что выбрала правильный путь, хотя первое время возникали трудности. Никогда не считала зазорным спрашивать, учиться у своих коллег, набиралась опыта у лучших педагогов, много перечитала специальной литературы. Со временем пришло мастерство, а с ним мысль о том, что учитель – это вечный ученик.
В советское время Ольге Евгеньевне представлялась возможность пойти на повышение. Её имя было на слуху, когда её пригласили на работу инструктором райкома партии. Тогда это считалось престижно, и зарплата значительно выше. Были варианты продвижения по служебной лестнице и в школе. Но она осталась на своём месте и не жалеет об этом.
Её поступками движет долг, а работа не ограничивается рамками школы. Она инициатор многих мероприятий. Вспоминается, например, праздник, который подготовили она и бывшие кружковцы к 80-
На моей памяти осталось много интересных мероприятий, проводимых для родителей. Однажды, например, вместо собрания состоялась читательская конференция по книге Ю. Казакова «Свечечка». Предварительно мы познакомились с текстом, а потом был интересный разговор о доме, семье, хрупком мире ребёнка, его интересах, о том, как важно в домашней суете не потерять связь с ним, всегда быть рядом.
В общеобразовательных школах сейчас проводятся реформы. Наверное, это обоснованно. Ведь жизнь не стоит на месте. Но как-
Не простое созерцание жизни, а активное участие в ней – главный принцип работы педагога. К проведению многих внеклассных мероприятий она подключает родителей, членов семьи воспитанников. Это праздники по случаю дней рождения детей, совместные поездки и походы, множество полезных дел. Помню, как вместе мы сажали деревья и кустарники, благоустраивали школьную территорию, участвовали в «Весёлых стартах» с такими же классами городской школы №2 – всего не перечислить. Сама она способна на большие дела и поступки, которые идут от самого сердца. Например, организовала взрослых и детей на строительство детской оздоровительной площадки около многоквартирных домов в районе ткацкой фабрики. Вместе с родителями и учителем дети собирают материал в Книгу памяти о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, записали воспоминания о них. Вот так ненавязчиво даются уроки добра, когда дети исподволь осознают такое понятие, как общественный долг, обретают чувство товарищества, радость труда и творчества. И такие жизненные уроки не проходят даром. В подтверждение приведу один случай.
Как-
Хотелось бы отметить ещё одну важную сторону работы педагога. Она даёт детям шанс показать, на что они способны. Некоторым учёба даётся с трудом, но зато они могут проявить себя в труде, спорте, в творчестве. Непременно похвалит при этом.
Может быть, кому-
Изо дня в день учитель отдаёт ученикам знания, умения, опыт, все силы своей души. Как оценить его работу? Сейчас пытаются сделать это, используя результаты ЕГЭ. Но разве измерить кропотливый учительский труд в процентах и баллах? Я спросила Ольгу Евгеньевну, что она считает главным в работе? «Буду рада, если мои ученики станут востребованными, полезными обществу людьми», – был ответ.
За свой труд О. Е. Жаравина была удостоена ордена Трудовой Славы III степени, звания «Отличник просвещения». В 2004 году – «Почётный работник общего образования РФ». Она учитель высшей категории. Я перечислила лишь часть наград педагога. Они свидетельствуют об общественном признании её заслуг. Не менее важны любовь и уважение со стороны взрослых и детей. А всё потому, что её жизнь состоит из работы. Работы сердца и души.
А. Смурова.
Источник: газета “Сельская правда” от 19 октября 2013 года
«Заинтересованный, неравнодушный, энергичный человек и учитель».
Эти слова взяты из характеристики учителя начальных классов Гаврилово-
Ольга Евгеньевна – потомственный педагог, в школе с 1970 года, а учителем начальных классов трудится с 1976 года. 1 сентября исполнится 35 лет с того момента, как она связала свою судьбу с младшими школьниками. В этом году она в одиннадцатый раз выпустила очередных своих питомцев.
О. Е. Жаравина в совершенстве владеет методикой преподавания всех учебных предметов начальной школы, самостоятельно ведёт уроки информатики в своём классе.
Педагог имеет тесную связь с местным краеведческим музеем. Поездки по родному краю входят в планы внеклассной работы, что играет огромную воспитательную роль в привитии детям любви к малой Родине. Учитель разработала и с успехом применяет в практической деятельности авторский курс учебного предмета «Краеведение» для начальных классов.
Второе направление, которому Ольга Евгеньевна уделяет особое внимание в работе с учащимися, – это забота об их здоровье. Её классы всегда принимали самое активное участие в спортивной жизни школы. В расписании уроков класса О. Е. Жаравиной появился третий урок физкультуры, а классный кабинет оборудован и оформлен в соответствии с целями здоровьесберегающих технологий.
Ольга Евгеньевна так может организовать родителей, что они всегда являются первыми помощниками в её работе с детьми. Подавляющее большинство выпускников О. Е. Жаравиной имеют хорошо сформированные учебные умения, что помогает им успешно учиться дальше.
В последней нашей встрече поинтересовался, чем её привлекает работа с младшими школьниками. По мнению учителя, работать с ними интересно. Ребята в этом возрасте искренние, они верят наставнику, в них почти отсутствуют ложь и фальшь. Дети стали более развитыми с точки зрения общих перемен в обществе (компьютеризации, развитии связи). Изменилась в чём-
Ольге Евгеньевне небезразлична судьба сельских детей, её волнует то, что закрываются сельские школы, уменьшается количество детей в городских учреждениях образования.
Чтобы не отставать от жизни, знать передовые технологии, О. Е. Жаравина с начала июня находится на курсах повышения квалификации, а домой приезжает на выходные. Своим опытом она охотно делится с коллегами. В 2000 году была делегатом Всероссийского совещания работников просвещения, в 2001 г. стала победителем районного конкурса «Учитель года», в 2007 г. вышла победителем также районного конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный».
За свою многолетнюю работу в школе Ольга Евгеньевна неоднократно награждалась. В числе её наград: Орден Трудовой славы III степени (1986 г.), нагрудные знаки Министерства образования Российской Федерации «Отличник народного просвещения» (1996 г.), «Почётный работник общего образования РФ» (2000 г.).
Закономерно и присвоение Ольге Евгеньевне Жаравиной звания «Почётный гражданин Гаврилово-
Г. Чернов.
Источник: газета “Сельская правда” от 10 июня 2011 года