1992 год, 23 мая. Легошинские вёсны. - Гаврилов Посад - городок наш небольшой

Перейти к контенту

Главное меню:

1992 год, 23 мая. Легошинские вёсны.

Логотип сайта


1992 год, 23 мая. Легошинские вёсны.







Легошинские вёсны.


Говорят, что глаза – зеркало души. Коль это верно, в душу
Анатолия Григорьевича Легошина заглянуть не так-то просто: взгляд его не назовёшь бесхитростным. Напротив, там искрится и лукавинка, и та самая хитринка, которая во все времена отличала русского мужика, который при любом повороте событий – себе на уме.
  Мне не раз доводилось участвовать во встречах и разговорах Легошина с его коллегами, которые частенько наведываются в гости к хозяину со всей округи и недалекой отсюда Владимирской области. Да не просто в гости: то одно попросить, то другое. Только вот возвращаются порой восвояси ни с чем. Председатель колхоза имени Дзержинского лишь тогда идет навстречу, когда это хозяйству выгоду сулит. Хотя в дипломатии ему никак не откажешь: ходоки не таят в душе обиды, понимая, что интерес-то должен быть взаимным. И нередко возвращаются, привозя “в кармане” конкретные предложения.


  Вообще разговаривать с Легошиным интересно. Человек, всю жизнь проживший в крестьянстве, казалось бы, и думать, и рассуждать должен лишь о гектарах, надоях, центнерах. А он вдруг удивит собеседника неожиданной – да и к месту! – пушкинской строкой или приведет злободневную цитату из вечернего (когда только успел прочитать!) номера “Московских новостей”, или заговорит о пользе религии в духовном возрождении России.


    Кстати сказать,
церковь в Осановце, на центральной усадьбе, уже восстановили и освятили в прошлогоднюю пасху. Отделка внутри и побелка снаружи – из колхозной кассы. Да и по самому селу любо пройтись: асфальтированные дороги, магазины, клуб, баня, столовая…  Не случайно и молодежи в коллективе более половины. Но особая забота Анатолия Григорьевича – о стариках. На улице, где стоит колхозная контора, каждый второй дом – ветеранский, в основном там живут вдовы.
    – Кто бы помог одинокому пожилому человеку, если бы не председатель. – замечает 70-летняя Мария Прелова.


    Люди уважение к себе замечают и ценят. И платят взаимностью. Хотя ох как крут бывает порой Легошин. Он органически не терпит безделья, фальши, бестолковщины. Всякие там митинги да голосования считает никчемными “разговорами на бревнышках”, за что среди районной партократии всегда был не в чести, носил “звание” смутьяна. Только было все это в прошлом, отлетело, как черемуховый цвет, а осталось дело – главное мерило на этой земле.
    …И опять буйствует зеленью весна в
Осановце. Опять председатель одного из самых крупных и экономически крепких в Нечерноземье хозяйств от зари до зари на ногах – страда покоя не дает. Район возглавляет ныне областную сводку посевной. Колхоз имени Дзержинского в самом районе, как всегда, в числе лидеров.
                          О. Тагунов. (“Ивановская газета”)


Первые крестики в хлебных карточках.


Городская администрация сообщает, что с 21 мая 1992 года в
Гавриловом Посаде введены хлебные карточки. До пуска в работу после ремонта хлебокомбината по ним будет продаваться только черный – 400 граммов на человека в сутки. Белый реализуется в свободной торговле – не более двух батонов в руки.
Хлебные карточки действительны только один день.
…В связи с введениемкарточек на хлеб у жителей города возникло множество вопросов. И самым первым был такой: не понятно, в чем же причина введения карточек: то ли муки не хватает, то ли хлебокомбинат довели до такого состояния, что он работать не может? Высказывалось пожелание к администрации прокомментировать этот факт, и объяснить, исходя из чего установлены такие нормы: 400 граммов черного и 150 белого на человека в день.
    Как оказалось позднее, на 150 граммов белого мы рассчитывать пока не можем, так как он остается в свободной продаже и достанется тому, кто, написав на руке номер. Простоит несколько часов в его ожидании. С чем же связано введение и сразу же отмена карточек на белый хлеб?
    Другой вопрос – время действия карточек. Распоряжением главы городской администрации оно установлено – на один день. Депутаты, собравшиеся на сессию городского Совета, 20 мая, приняли решение о трех днях (материал сессии опубликован на второй странице), но его не принимают в расчет, считая непродуманным. А ведь даже в войну – вспоминают пожилые люди, можно было хоть за неделю вперед выкупить свою пайку, или несколько дней спустя. Как же быть теперь тому, кто работает сутками?…
    Пожилые люди предлагают и такое. Одному человеку положена половина буханки черного хлеба в день. Неужели нельзя продать ему целую, зачеркнув в карточке два дня? Ведь иначе ему на следующий день придется снова идти в очередь.
    Что же показал первый день торговли хлебом по карточкам? Вывод, который напрашивается после посещения трех городских магазинов утром 21 мая: очень много зависит от того, как работают продавцы.
…   10.30 утра. Заходим в магазин № 3 на Советской улице. В кассу очередь человек 30. Здесь не только те, кто пришел за хлебом, но и за молочными продуктами.
…   13.15. “Фабричный”. Черный хлеб продается, ни одного человека в очереди нет. Очереди в обоих этих магазинах появились лишь в то время, когда привезли белый. Но тогда на отдел встали два человека, чтобы ускорить продажу.
…   В хлебном магазине “Россия” мы побывали дважды. Он центральный, можно сказать, специализирующийся на продаже этого продукта. В 10.45 здесь стояла огромная очередь за черным. Главной причиной скопления народа было то, что отпускал хлеб, резал его на половинки, брал деньги и ставил крестики в карточках один и тот же продавец. К тому же, ей приходилось отходить на другой отдел – отпускать макароны, печенье и т.д. Хотя администрация этого магазина не раз предупреждалась о том, что хлеб должны отпускать две работницы: одна подавать товар, другая брать деньги.
    Сложно даже представить, что было в этом магазине после перерыва, когда привезли белый хлеб. Толпа собралась такая – руки не вытащить. И опять один продавец.
    Да, возможно, в этот магазин ходит больше народу, чем в другие, но значит соответственно должна быть организована и его работа, чего, к сожалению, не наблюдается.
    Словом, вопросов и проблем по торговле хлебом много и люди требуют объяснений.
                             Н. Моисеева.


Источник: газета “Сельская правда” , общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района, от 23 мая 1992 года.

Упоминание: 1992 год, 20-й век, документы, Осановец (село), Гаврилов Посад, церковь в честь Воскресения Христова, Легошин Анатолий Григорьевич,

Яндекс.Метрика
 
 
Главная | Гаврилов Посад | Гаврилово-Посадская земля - документы из истории | Документы до 1600 года | Документы с 1601 по 1789 год | Документы с 1790 по 1860 год | Документы с 1861 по 1916 год | Документы с 1917 по 1940 год | Документы с 1941 по 1953 год | Документы с 1954 по 1984 год | Документы с 1985 по 2000 год | Документы с 2001 по 2010 год | Документы с 2011 по 2020 год | Документы с 2021 по 2030 год | Села и деревни района, их история | Исчезнувшие села и деревни, их история | Люди, оставившие свой след в истории Гаврилово - Посадской земли | Культурная жизнь Гаврилово - Посадской земли | Археология Гаврилово-Посадской земли | Книга Памяти Гаврилово-Посадского района | Краеведческие публикации о Гаврилово-Посадской земле | Традиции кузнечного мастерства | Фотоальбомы Гаврилово-Посадской земли | Достопримечательности Гаврилово - Посадской земли | Союз краеведов Ополья | Гаврилово - Посадское благочиние | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню