1986 год, 22 октября.Решение исполкома областного Совета - Гаврилов Посад - городок наш небольшой

Перейти к контенту

Главное меню:

1986 год, 22 октября.Решение исполкома областного Совета

Логотип сайта



1986 год, 22 октября.Решение исполкома областного Совета от 22.10.1986 № 322 “О работе советских и хозяйственных органов области по выполнению закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры”


Официальная публикация в СМИ:
“Собрание законодательства Ивановской области”, № 21 (255), 18.11.2004
Свод законодательства
Свод законодательства Ивановской области


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


РЕШЕНИЕ
от 22 октября 1986 г. № 322
О РАБОТЕ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РСФСР “ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ”


В области поставлено на учет 2293 памятниковых объекта (в т.ч. 691 археологических, 518 исторических, 1066 архитектурных и 18 памятников монументального искусства). Из них состоят под государственной охраной 186 памятников республиканского значения и 161 местного значения. Разработаны проекты охранных зон и зон регулирования застройки Иванова, Кинешмы, Юрьевца, Палеха, Лежнева, Холуя, Луха, Дунилова, Гориц, Введенья и других населенных пунктов.
За II пятилетку на ремонт и реставрацию памятников истории и культуры области по всем источникам финансирования израсходовано свыше 3 млн. руб.


Вместе с тем работа советских и хозяйственных органов области по выполнению Закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры” не отвечает требованиям XXVII съезда КПСС, о чем справедливо отмечается на страницах газет, в письмах трудящихся.
Многие райгорисполкомы, руководители предприятий и организаций, являющихся пользователями или арендаторами памятников истории и культуры, не принимают необходимых мер к их бережному сохранению.


В нарушение ст. 8 Закона РСФСР исполкомы Кинешемского, Юрьевецкого, Южского районных Советов народных депутатов и другие или совсем не ведут учет памятников истории и культуры, или ведут формально, с нарушением установленного порядка. Поэтому охрана и правильное использование памятников в целях нравственно-патриотического и эстетического воспитания трудящихся не обеспечивается.


В Шуйском, Родниковском, Кинешемском, Юрьевецком, Южском районах в неудовлетворительном состоянии находятся памятники архитектуры культовой постройки, большинство из них остаются бесхозными, а те, которые находятся в пользовании колхозов и совхозов, заняты всевозможными складами, гаражами и находятся в запущенном состоянии.


Исполкомы местных Советов народных депутатов, предприятия и организации не принимают мер для проведения работ по консервации памятников, не заботятся о благоустройстве прилегающих территорий. Шефство над памятниками истории и культуры, расположенными на территориях городов, районов, сельских Советов, или не организовано, а гам, где оно есть, проводится формально. Полностью устранились от работы по выполнению Закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры” многие исполкомы сельских Советов народных депутатов.


Колхоз имени Крупской Шуйского района, например, Шуйский техникум механизации сельского хозяйства, Шуйский комбинат коммунальных предприятий, Вичугский торг, Вичугская центральная районная больница, комбинат общественного питания, пивоваренный завод г. Юрьевца, совхоз “Луговое” Южского района, совхоз “Порздневский” Лухского района, фабрика № 2 города Кинешмы и другие предприятия, учреждения и организации грубо нарушают режим эксплуатации памятниковых объектов, несвоевременно или вообще не проводят ремонт, нанося им серьезный урон.


Особенно плохо относятся к эксплуатации памятниковых объектов предприятия торговли, потребительской кооперации, жилищно-эксплуатационные организации. При проведении мелиоративных и других работ водохозяйственные организации, ряд колхозов и совхозов, предприятия “Ивановоторф” разрушают памятники эпохи неолита, бронзы, раннего железа. Отмечаются случаи самодеятельных раскопок памятников археологии.


Исполкомы не используют предоставленное Законом право привлекать руководителей к административной, а в отдельных случаях – и к уголовной ответственности. Медленно, порой годами решаются исполнительными комитетами некоторых Советов народных депутатов вопросы передачи в пользование многих недвижимых памятников. Так, например, Юрьевецкий райисполком не принял мер к сохранению уникального памятника деревянного зодчества – Рождественской церкви 1768 года в селе Талицы, Ивановский горисполком и производственная группа по охране и использованию памятников истории и культуры управления культуры не сберегли памятник архитектуры XVII века – Щудровскую палатку.


Исполнительные комитеты многих городских и районных Советов народных депутатов нередко сами допускают нарушения законодательства об охране и использовании памятников (в г. Кинешме, Вичуге, Иванове и других населенных пунктах).


Такое положение стало возможным в условиях, когда отсутствует должный контроль за охраной и использованием памятников со стороны управления культуры, нет четкого взаимодействия между производственной группой по охране и использованию памятников областного управления культуры и райгорисполкомами. Отдел по делам строительства и архитектуры недопустимо медленно ведет разработку проектов охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры.
Значительного улучшения требует организация реставрационных работ. Систематически не осваиваются средства, выделяемые на реставрацию памятников Центральным советом ВООПИК. Правоохранительные органы области также не проявляют достаточной активности и инициативы в практике применения Закона в целях повышения ответственности должностных лиц.


Исполнительный комитет Ивановского областного Совета народных депутатов решил:


1. Обратить внимание председателей исполкомов Шуйского, Юрьевецкого, Родниковского, Южского районных, Вичугского, Кинешемского, Ивановского городских Советов народных депутатов, начальников управлений: культуры, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, председателя облпотребсоюза, первого заместителя областного агропромышленного комитета на серьезные недостатки в работе по соблюдению требований законодательства “Об охране и использовании памятников истории и культуры” и потребовать от них принять меры к улучшению охраны памятников истории и культуры.


2. Принять предложения управления культуры и областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры о постановке под государственную охрану 59 вновь выявленных памятников истории и культуры.
Просить Совет Министров РСФСР о постановке под государственную охрану республиканского значения 17 памятников в соответствии с приложением 1.
Поставить под государственную охрану местного значения по согласованию с Министерством культуры РСФСР 42 памятника истории и культуры согласно приложению 2.


3. Поручить управлению культуры совместно с областным отделением ВООПИК, исполкомам городских и районных Советов народных депутатов в соответствии с требованиями Закона “Об охране и использовании памятников истории и культуры” разработать порядок учета и охраны памятников, участие в этой работе административных комиссий при исполкомах и постоянных комиссий Советов. До 1 мая 1987 года провести обследование состояния всех выявленных памятников, обеспечить их должный учет, разработать и осуществить конкретные мероприятия по выполнению ремонтно-консервационных работ и благоустройства территории памятников, широко привлекая для этих целей местные ремонтные, строительные и другие организации, население городов и рабочих поселков, закрепить за каждым памятником истории и культуры шефствующие предприятия, учреждения и организации, обратив особое внимание на бесхозные объекты.


4. Отделу по делам строительства и архитектуры, управлению культуры в срок до 1 января 1987 года разработать план на разработку охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры на 1988 – 1990 годы, не допускать сноса памятников и нарушения режимов застройки в охранных зонах.
Областной плановой комиссии предусматривать ежегодно выделение соответствующих лимитов проектных работ на эти цели по институту “Ивановогражданпроект”.


5. Обязать агропромышленный комитет, управления торговли, жилищно-коммунального хозяйства, облпотребсоюз по согласованию с управлением культуры в срок до 1 апреля 1987 года разработать и осуществить меры по приведению в порядок памятников истории и культуры, ежегодному проведению ремонтно-консервационных работ на памятниковых объектах, неукоснительному выполнению всех условий охранно-арендных договоров.


6. Обязать облагрокомитет, производственное управление строительства и эксплуатации дорог, управление лесного хозяйства, отдел по делам строительства и архитектуры, производственные объединения “Ивановоторф”, “Ивановомелиорация”, трест “Ивановоирсовхозстрой” строго соблюдать правила производства работ, согласовывая на стадии проектирования с управлением культуры сохранение памятников археологии.


7. Специальной научно-реставрационной мастерской объединения “Росреставрация”, управлению культуры принять меры, обеспечивающие улучшение качества проектных и реставрационных работ на памятниках, прием объектов после завершения ремонтно-реставрационных работ производить специально создаваемой комиссией.


8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, объединению “Ивановоремстрой”, райгорисполкомам ежегодно начиная с 1987 года включать в планы ремстройуправлений и участков сантехнические и электромонтажные работы на памятниковых объектах по заявкам управления культуры.


9. Готовя достойную встречу 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции, поручить управлению культуры и областному отделению Всероссийского областного общества охраны памятников организовать смотр работы местных органов культуры, районных, городских отделений общества по приведению в порядок памятников истории и культуры, мемориальных и охранных досок. Итоги смотра подвести в октябре 1987 года.


10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя облисполкома.


Председатель исполкома
З.П.ПУХОВА
Секретарь исполкома
Н.И.ЗУЕВА


Приложение 2
к решению
исполкома областного Совета
народных депутатов
от 22.10.1986 № 322


СПИСОК
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПОД ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОХРАНУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Памятники архитектуры. Гаврилово – Посадский район. Усадьба: главный дом с интерьером,
погреб, конюшня, пилоны въездных ворот. 1 – я половина 18 века. село Петрово-Городище. Детский дом.

Упоминание:
20-й век, 1986 год, документы, памятники, Петрово - Городище (село),



Яндекс.Метрика
 
 
Главная | Гаврилов Посад | Гаврилово-Посадская земля - документы из истории | Документы до 1600 года | Документы с 1601 по 1789 год | Документы с 1790 по 1860 год | Документы с 1861 по 1916 год | Документы с 1917 по 1940 год | Документы с 1941 по 1953 год | Документы с 1954 по 1984 год | Документы с 1985 по 2000 год | Документы с 2001 по 2010 год | Документы с 2011 по 2020 год | Документы с 2021 по 2030 год | Села и деревни района, их история | Исчезнувшие села и деревни, их история | Люди, оставившие свой след в истории Гаврилово - Посадской земли | Культурная жизнь Гаврилово - Посадской земли | Археология Гаврилово-Посадской земли | Книга Памяти Гаврилово-Посадского района | Краеведческие публикации о Гаврилово-Посадской земле | Традиции кузнечного мастерства | Фотоальбомы Гаврилово-Посадской земли | Достопримечательности Гаврилово - Посадской земли | Союз краеведов Ополья | Гаврилово - Посадское благочиние | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню