Главное меню:
1967 год, 23 сентября. За письмом – человек. Заметки в газете “Сельская правда”.
За письмом – человек.
В редакцию “Сельской правды” пришел восьмидесятилетний колхозник сельхозартели “Заря” Н.Ф. Прогонский. Он рассказал, что уже несколько дней ходит из учреждения в учреждение с просьбой помочь ему приобрести дров. Николай Филиппович несколько раз был у председателя Шекшовского сельсовета А.А. Назарова, ездил в Ленинское лесничество, обращался в лесоторговый склад, райпромтоп, но дров так и не добился.
Так человек, до глубокой старости проработавший в общественном хозяйстве, не встретил поддержки и сочувствия. И только после вмешательства редакции, работников исполкома райсовета вопрос с дровами был решен.
Могли ли руководители Шекшовского сельсовета сразу, без волокиты удовлетворить просьбу старого колхозника? Да, могли. Но они, видимо, не всегда внимательно, заботливо относятся к нуждам простого человека.
Каждый день в партийные, советские, хозяйственные органы, в комитет народного контроля поступают письма и заявления трудящихся, приходят люди с просьбами и жалобами. Проявлять чуткое отношение к ним – обязанность работников всех наших учреждений.
За последнее время на местах стали больше уделять внимания рассмотрению писем и заявлений трудящихся. Часто это помогает вскрывать и устранять серьезные недостатки в работе предприятий, колхозов, совхозов, организаций и учреждений. Так, по сигналам трудящихся районный комитет народного контроля принял меры по улучшению работы магазинов в городе и сельской местности, мастерские службы быта повышают качество обслуживания населения.
Внимание к письму, жалобе – это внимание к человеку. А когда люди чувствуют его, у них прибавляются силы, растет активность.
К сожалению, случай с Н.Ф. Прогонским не единичный. Есть и другие факты, когда люди встречаются с бюрократизмом и волокитой, их просьбы своевременно не удовлетворяются. Работница швейной фабрики А. Николина в течение года не могла устроить в ясли ребенка, тогда как у руководителей детских учреждений имелась полная возможность сделать это. Е.С. Сергеева много лет работает санитаркой в районной больнице и заслужила, чтобы администрация учреждения, партийная и профсоюзная организации позаботились о создании ей нормальных жилищных условий. Женщина давно просит отремонтировать комнату, в которой она живет с дочерью, обращалась к руководству больницы, в горсовет – но и там, и тут люди остаются глухи к ее просьбам.
Иногда, не добившись нужных результатов, граждане обращаются в выше стоящие органы, хотя вопрос можно было решить на месте. Жители Манькова и Курок прислали письма в районные организации о том, что в селах не отремонтированы колодцы. Видимо, руководители Бородинского сельсовета не отвечают на просьбы избирателей.
Важно и своевременное рассмотрение писем и заявлений трудящихся. Не все в порядке у нас с этим. В комбинате коммунальных предприятий жалоба жителей дома № 2 по ул.К.Либкнехта, поступившая в июле, рассмотрена только в сентябре.
Важное место в улучшении работы с письмами трудящихся принадлежит партийным организациям. Они призваны добиваться, чтобы в любом коллективе была создана обстановка, исключающая проявление волокиты и бюрократизма. Необходимо строго следить за своевременным рассмотрением заявлений, чтобы их авторы получали точные, исчерпывающие ответы, не порождающие дальнейших жалоб.
В постановлении “Об улучшении работы по рассмотрению писем и организации приема трудящихся” ЦК КПСС отмечает, что письма граждан являются одной из важных форм укрепления и расширения связи партии с народом, участия трудящихся в управлении государственными делами. Поэтому партийные, советские и общественные организации обязаны рассматривать работу с письмами, как один из важнейших участков своей деятельности.
А отношение к делу разное.
В системе райпотребсоюза созданы комиссии по контролю за работой сельских магазинов. Они также призваны распространять опыт лучших продавцов, внедрять его во всей системе потребительской кооперации.
Недавно комиссии проверили ряд торговых точек. Побывали, в частности, в Шельбовском сельпо. Здесь подобраны опытные кадры работников прилавка, а вот отношение к обязанностям у них разное. Например, в Рыковском и Пиногорском магазинах всегда порядок. Помещения и тесные, но товар разложен аккуратно, на изделиях этикетки с ценами. Здесь постоянный запас предметов первой необходимости.
В Скомове же наоборот, мало следят за санитарным состоянием помещений, часто не хватает нужных товаров, но это мало беспокоит продавца Козочкину. Подобное положение в ряде других магазинов.
Народные контролеры предложили правлению сельпо устранить отмеченные недостатки, заблаговременно подготовить торговую сеть к работе в зимних условиях. К сожалению, председатель потребительского общества товарищ Крезов плохо реагирует на это. Ремонт магазинов идет медленно, большинство их не обеспечено топливом.
А. Семеина, председатель группы народного контроля райпотребсоюза.
Источник: газета “Сельская правда” , орган Гаврилово-
Упоминание: 1967 год, 20-