Главное меню:
1955 год, 7 апреля. Письма идут отовсюду. Заметки из газеты «Колхозный край».
В «Пионерской правде» за 25 января 1955 года было напечатано письмо Толи Соловьева из г. Хмельницкого.
– Дорогая редакция, – писал он. – Я шестиклассник, пионер, но уже подал заявление в комсомол. Закончив семилетнюю школу, хочу поступить в техникум, чтобы потом поехать работать на целинные земли. Только боюсь, что к тому времени, когда я выучусь, комсомольцы, которые поехали в Казахстан и на Алтай, уже всё вспашут. Может так получиться, что я опоздаю. Ведь я ещё только в шестом классе. Посоветуйте: как мне быть? Жду ответа. –
Горячо обсуждал это письмо коллектив учащихся Гаврилово – Посадской семилетней школы на пионерских сборах, комсомольских собраниях, в классах. Ученики решили ответить Толе Соловьёву и послали в редакцию «Пионерской правды» письмо, где высказали свои мысли, что можно, и как много ещё нужно сделать для любимой Родины.
Прошло несколько недель и в одном из номеров «Пионерской правды» были напечатаны «Строки из писем». В заметке за подписью учеников 7 – го класса Вали Мончаковой, Нины Мещериной, Рудольфа Исаева было сказано:
«Мы любим мечтать о своём будущем, но, чтобы оно было полезным для Родины и интересным, нужно много учиться. Пока мы и выполняем эту задачу. А ещё мы занимаемся в разных кружках, чтобы уже сейчас расти умелыми».
Ребята и не подозревали, что эта маленькая заметка может вызвать большой приток писем на имя её авторов и коллектива школы. Но письма стали приходить десятками – с Кавказа, Сибири, Алтая, Урала, Ферганы, Молдавии, Грузии, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, – изо всех концов Советского Союза. В письмах рассказывалось об учебе, о мечтах, об отдыхе. Авторы их просили держать связь, делиться опытом пионерской и комсомольской работы.
Ученики семилетней школы Валя Мончакова, Рудольф Исаев, Нина Давыдова и Нина Мещерина с директором школы Козловым Борисом Константиновичем читают письма учеников, полученные из многих республик и областей Советского Союза. Фотография из архива Исаевой (Давыдовой) Нины Алексеевны.
«Ниночка, я живу на Алтае, – пишет ученица 7 – го класса из села Сунгай Валя Лапина. – Ты поди сама знаешь, что в Алтайском крае много целинных и залежных земель и что на призыв Коммунистической партии комсомольцы с гордостью едут к нам».
Девочка с любовью описывает природные богатства Алтая, рассказывает о своей учебе, о любимых предметах, о работе на пришкольном участке.
С интересом ребята читали письмо Валентина Тобокова из далекой Якутии. Валентин описывает старинный город Вимойск, где он живёт, суровую зиму севера, тёплое лето, о своих успехах, о мечтах.
В адрес школы получено около 250 писем из различных школ Советского Союза. Потом стали приходить письма со штампом «Международное». Писали школьники стран народной демократии: Чехословакии, Болгарии, Румынии.
Ребята завязали дружескую переписку с зарубежными друзьями. Вот одно из характерных писем:
– Привет из солнечной Болгарии! Здравствуй, дорогая подружка Валя! Мы получили ваше волнующее письмо. Это письмо проходило почти через все классы, мы его читали, читали и перечитывали. Как хорошо, что советские девочки и мальчики нам написали. Мы вам ничего советывать не можем, так как у вас учимся.
По дружески с вами делимся, что мы по вашему примеру готовим сбор «О труде». Но у нас рядом нет ткачих и мы пригласили коваля (кузнеца – ред.).
Вы не пишете о своем городе, наверное, он громада.
Дорогие наши друзья! Передавайте большие пожелания всем ученикам и учителям вашей школы. Наш 7 класс теперь герой, он получил письмо от советских друзей.
Письмо это пишет старшая сестра, которая лучше знает русский язык, а мы стоим вокруг нее и смотрим. Но она, наверное, тоже сделала ошибки. Пишите о своей родине, которую мы также любим, как и вы.
Болгария, 16 марта.
Дешка П. Косева.
От имени 28 ваших друзей.
На память дорогой советской подружке от Даше. Чехословакия, 1955 год. Фотография из архива Исаевой (Давыдовой) Нины Алексеевны.
Переписка коллектива учеников Гаврилово – Посадской семилетней школы положительно сказывается на состоянии дисциплины и успеваемости в школе. Ведь пишут, главным образом, ученики сильные. Говоря о своих отметках, они спрашивают, как учатся гаврилово – посадцы. Ребята сами стремятся организовать интересные сборы, увлекательные вечера и беседы, чтобы потом рассказать об этом своим друзьям по письмам. Письма из разных мест нашей необъятной Родины с описанием климата, природных богатств помогают ребятам на уроках географии.
Но писем так много, что если отвечать на все, то некогда будет учиться. Поэтому ребята предлагают ученикам других школ взять адреса и завязать интересную переписку со школами Советского Союза и стран народной демократии.
.
Для учебы созданы все условия.
Велика тяга к повышению своего общеобразовательного уровня у рабочих Иваньковского торфопредприятия. Организованную здесь школу рабочей молодежи посещают электрик Цыплов и слесарь Лындин, токарь Игонин и лаборантка Терентьева и многие другие. Учителя Н.Н. Ерофеева и М.А. Графова обеспечивают хорошее качество преподавания, прилагают много сил к тому, чтобы учащиеся глубоко усваивали изучаемый материал.
Большую заботу о посещающих вечернюю школу рабочей молодежи проявляет и дирекция торфопредприятия. Для учащихся создаются необходимые условия.
А. Мухин, Н. Кожин, учащиеся вечерней школы.
.
Активисты помогают в работе библиотеки.
В библиотеке Петровского спиртзавода с каждым годом увеличивается количество книг, растет число читателей. Работники библиотеки создали читательский актив, в котором насчитывается более 80 человек. Через этот актив библиотека установила тесную связь с читателями и общественными организациями, осуществляет пропаганду литературы среди населения. Активисты помогают библиотеке шире организовать массовую работу, привлекают новых читателей, выявляют их запросы и пожелания.
В проведении читательской конференции по вопросам воспитания детей в семье большую помощь нам оказала учительница Н.Е. Коныгина. Она руководила всем ходом конференции. Н. Дергачева, С. Тютяева, К. Куликова оформляли плакаты, проводили громкие читки, вручали пригласительные билеты. Пионервожатая Т.Д. Агапова подготовила самодеятельность для культурного обслуживания участников конференции.
Силами читательского актива оформляются книжные выставки и плакаты, составляются рекомендательные списки литературы. Из числа активистов выделены книгоноши, которые распространяют литературу и обменивают книги в общежитиях, в цехах завода, делают книгу доступной и близкой каждому рабочему и служащему. Большую помощь работникам библиотеки оказывают также читатели А. Бутина, Р. Сергеев, Н. Зотова, Н. Дмитриева, Н. Беляев и другие. Они являются постоянными дежурными в читальном зале.
В. Смирнов.
Источник: “Колхозный край”, Орган Гаврилово – Посадского РК ВКП(б) и райисполкома, Ивановской области. 7 апреля 1955 года. Орфография источника сохранена. Документ подготовил к печати В.Е. Махалов.
Упоминание: 1955 год, 20-