1933 год, 1 сентября. Собирайте голубиный помёт. Заметки в газете “Колхозный край”. - Гаврилов Посад - городок наш небольшой

Перейти к контенту

Главное меню:

1933 год, 1 сентября. Собирайте голубиный помёт. Заметки в газете “Колхозный край”.

Логотип сайта



1933 год, 1 сентября. Собирайте голубиный помёт. Заметки в газете “Колхозный край”.








Собирайте голубиный помёт.

Голубиный помёт – лучшее удобрение. Молживкоопхоз собрал на чердаке Гаврилово – Посадской церкви 6 тонн голубиного помёта. Надо всем колхозам района учесть этот ценный опыт и там где годами скапливался голубиный помёт его собрать на колхозные поля.

Берите пример с Ефросиньи Марковой.


“Мне никогда не снилось, что я так хорошо буду жить – говорит Ефросинья Маркова – вдова беднячка
Пиногорского колхоза Скомовского сельсовета. До организации колхоза (1931 год) она не имела лошади и коровы, пахать нанимала, приходилось в уплату за пашню батрачить у кулаков, дети босыми ходили сбирать.
Сейчас Ефросинье колхоз дал настоящую жизнь: она ударница и выработала одна 400 трудодней.
– Муж у меня умер 10 лет назад от чахотки, осталась я одна с 4 малыми детьми. Хлеб я в своем единоличном хозяйстве ела “до рождества”, а после рождества можно сказать сидела без хлеба. Только в колхозе я ожила, мне хорошо. Продуктов я получила столько, что даже часть из них могу продать на колхозном базаре. –
Работая дояркой в животноводческой бригаде третий год, Ефросинья Маркова немало видела трудностей. Вот, что она рассказывает:
– В первый год существования нашей МТФ многие колхозницы, находившиеся под сильным влиянием кулачества, не верили в жизнеспособность ее, на работу никто не шел. Я полубосая, с нарывами на ногах одна ходила за 18 – ю коровами, работала на ферме день и ночь.
– Теперь наша ферма стала одной из крепких ферм в районе. Чистой прибыли она дала колхозу за истекший год 18 000 рублей. В прах разбита кулацкая брехня о нежизненности фермы – постоянная животноводческая бригада работает по ударному. –
За ударную работу, за добросовестное воспитание молодняка, за образцовый уход за коровами, колхоз премировал Ефросинью швейной машинкой, 2 овцами, телушкой и мануфактурой по дешевой цене.
– Сейчас я с детьми Сыта, одета, обута – говорит Ефросинья, – живу не нарадуюсь…
На выработанные 400 трудодней Ефросинья получает: 800 рублей деньгами, 97 пудов ржи и пшеницы, 440 пудов картофеля, капусты 48 пудов, кормами телка и овцы обеспечены, получила масло, ежедневно получает с фермы литр молока.
– Ровно в 15 раз больше я получила дохода в колхозе, чем когда – то в своем единоличном хозяйстве. Я всем заявляю, что настоящая то жизнь нам, беднякам, только в колхозе, – так закончила Ефросинья Маркова.
Колхозницы! Берите пример с Ефросиньи Марковой!

П. Павлов.

От партячеек, сельсоветов и колхозов мы требуем чуткого внимания к учителю и школе.


“Народный учитель должен быть у нас на такой высоте, на какой он никогда не стоял, не стоит и не будет стоять в буржуазном обществе”. Ленин.
Ленинское отношение к учителю, выполнение решений ЦК о школе – боевая первоочередная задача, ответственность за выполнение которой несут все партийные, советские и общественные организации.
До настоящего времени в нашем районе недооцениваются решения ЦК ВКП (б) о школе и учительстве, нет большевистской борьбы за их реализацию, в ряде случаев наблюдается прямое игнорирование этого вопроса, как со стороны сельских так и районных организаций. Об этом достаточно ярко говорят письма селькоров, школьников и учительства.
Вот что пишут о снабжении учителей в
Новосельском сельсовете:
Новосельское сельПО в полном смысле игнорирует решение партии и правительства. Учителя до сих пор не получили ржаную муку за декабрь, учитель Куличков из
Иваньковской школы не получает муки с сентября месяца.
Недавно
Глумовским сельПО был получен наряд на муку, но правление колхоза отказалось дать лошади для перевозки, заявив – Лошадь не дадим, везите как хотите.
Промтоварами учительство не снабжается, сахар уже не давали более 2 – х месяцев.
Все эти головотяпства проходят на глазах партячейки (секретарь Тутукин) и сельсовета (председатель Минеев), систематически игнорирующих решения ЦК о школе, не принимающих никаких мер к конкретным виновникам срыва снабжения учителей.
Такое же положение наличествует и в
Дубровской школе этого же сельсовета, где как пишет селькор СВОЙ, “в окнах нет стекол, по классам гуляет ветер, школьники сидят в пальто, парт не хватает. В другом помещении парт нет совсем, нет также и скамеек, ребята вынуждены стоять за столами. Нет вешалок, двери не затворяются, нет кипяченой воды для питья, учебников и пособий не хватает, письменных принадлежностей нет совсем”.
Председатель сельсовета Минеев вместо принятия решительных мер к улучшению работы школы отписывается пустыми бумажками на имя председателя колхоза, который кладет их в карман и ничего не делает.
От такого пренебрежительно – бюрократического отношения к школе и учителю две школьные работницы ушли из Дубровской школы, но это ничуть не беспокоит бюрократов из сельсовета.
Не лучше обстоит дело и в
Козловском сельсовете – селькор МЕСТНЫЙ сообщает, что: “школьные работники села Гостева за октябрь и ноябрь не получили ни муки ни масла, не говоря уже о промтоварах. Отношение к школе и учительству наплевательское, ни партячейка (секретарь Гнусин) ни сельсовет (председатель Елисеев) не оказывают школе никакого содействия. Елисеев отделывается пустыми обещаниями, не неоднократные заявления о непокрытом коридоре, куда наносится много снега, он постоянно заявляет – ладно… Когда же кончатся эти безобразия?
Надеемся, что на этот вопрос ответит РКИ и привлечет Елисеева к ответственности.”
Никуда не годится дело и с политехнизацией школ. На создание и нормальную работу школьных мастерских ни со стороны сельсоветов, ни со стороны РОНО должного внимания не уделяется. В
Бородинской ШКМ, как пишет селькор Ф. Шенягин, рабочая комната хотя и имеется, но нет буквально никакого инструмента, один изломанный токарный станок. Почти также обстоит дело с политехнизацией и в других школах, в частности в Загорской и Кстовской.
Все приведенные факты, а их гораздо больше, говорят за то, что вредительское отношение к школе и учителю продолжается. РайКК – РКИ должна привлечь, на основании постановлений облКК, конкретных виновников к суровой ответственности.
Повернуться лицом к учителю, к школе и дать нормальные условия воспитанию нового поколения – в этом состоит задача. За разрешение ее должны по большевистски биться все без исключения районные и сельские организации.

А.Н.


Упоминание: Гаврилов Посад, Пиногор (село), Скомово (село), Новоселка (село), Глумово (село), Дубровка (село), Козлово (село), Гостево, Бородино (село), Загорье (село), Иваньково (деревня), 1933 год, документы, 20-й век, газета “Колхозный край”, образование,

Источник: “Колхозный край”, трехдневная газета Г.Посадского Райкома ВКП(б) РИКа и Райпрофсовета., 1 сентября 1933 года. Орфография источника сохранена. Документ подготовил к печати В.Е. Махалов.

















Яндекс.Метрика
 
 
Главная | Гаврилов Посад | Гаврилово-Посадская земля - документы из истории | Документы до 1600 года | Документы с 1601 по 1789 год | Документы с 1790 по 1860 год | Документы с 1861 по 1916 год | Документы с 1917 по 1940 год | Документы с 1941 по 1953 год | Документы с 1954 по 1984 год | Документы с 1985 по 2000 год | Документы с 2001 по 2010 год | Документы с 2011 по 2020 год | Документы с 2021 по 2030 год | Села и деревни района, их история | Исчезнувшие села и деревни, их история | Люди, оставившие свой след в истории Гаврилово - Посадской земли | Культурная жизнь Гаврилово - Посадской земли | Археология Гаврилово-Посадской земли | Книга Памяти Гаврилово-Посадского района | Краеведческие публикации о Гаврилово-Посадской земле | Традиции кузнечного мастерства | Фотоальбомы Гаврилово-Посадской земли | Достопримечательности Гаврилово - Посадской земли | Союз краеведов Ополья | Гаврилово - Посадское благочиние | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню