Главное меню:
«На Ваш запрос отвечаем…» (Архиважная работа)
«На Ваш запрос отвечаем…» (Архиважная работа)
«…очень прав он был, что немыслима без архивов жизнь и что надо оберегать их »
Иван Андреевич Бунин (рассказ «Архивное дело»)
Одни люди творят историю, а другие её сохраняют. Сегодня 10 марта – День архивов.
Именно в этот день; в 1720 году Петр 1 опубликовал «Генеральный регламент, или Устав» – первый в России общегосударственный правовой акт, определяющий основы системы архивного дела.
В нашем районе архив образован с 01.06.1929 года при общем отделе Гаврилово-
«Помещение архива – каменное, безопасное в пожарном отношении, отдельная комната, нижний этаж в здании РИКа. Из оборудования архива находятся только одни полки». Об этом сообщала заврайархивбюро Богородская Глафира Ивановна областному архивному бюро 03 октября 1930 года. Богородская Г.И. в данной должности работала с 19 сентября 1930 года.
В 1931 году Гаврилово-
Поначалу за неимением средств документы поступали в россыпи, кулями и учитывались на вес.
Так, из сведений за 1931 год по фондам Гаврилово-
В настоящее время архивный отдел администрации Гаврилово-
За 81 год настойчивым, кропотливым трудом нескольких поколений архивистов в архивном отделе администрации Гаврилово – Посадского муниципального района сформировано много ценных, востребованных исследователями, организациями, гражданами документов. В 224 фондах архива сконцентрированы документальные материалы органов государственной власти, управления и контроля, учреждений планирования и статистики, здравоохранения, физической культуры, народного образования, колхозов и совхозов района.
Все фонды описаны, имеется 417 описей.
На 01 января 2011 года Архивный фонд Гаврилово-
Основное назначение архивов – сохранить документы по официальной истории государства.
Кроме своей главной задачи – обеспечения сохранности Архивного фонда – архивисты выполняют целый ряд других функций по комплектованию, разработке информационно-
Для архивистов одинаково важно как обеспечение информационных потребностей государства, так и отдельной личности. Но исполнение социально-
Об этом говорит полученное архивным отделом 08 июня 2010 года письмо из далёкого Казахстана (г.Тараз):
«Уважаемые работники отдела «Архив»!
Я благодарю вас за оперативность и обстоятельный ответ на мой запрос по интересующему меня вопросу.
Полученные сведения помогли мне в правильном определении размера моей пенсии.
Кроме того, мне было приятно получить весточку из родного города – где я родилась, где прошло мое детство и юность!
Большое спасибо!
С уважением Усова В.В. (Абалина)».
А до этого, 26 марта 2010 года, архивным отделом было зарегистрировано письмо — запрос следующего содержания:
«Архив Гаврилов Посад Ивановской области.
Я Усова Валентина Васильевна, в девичестве Абалина родилась в г.Гаврилов Посад Ивановской области. Дата рождения 1 февраля 1926 года.
Мои родители: отец Абалин Василий Герасимович, мать Абалина Мария Семеновна уроженцы г.Гаврилов Посад.
г.Гаврилов Посад районный центр, градообразующие предприятия – ткацкая фабрика и совхоз, где трудилась основная масса населения города и близлежащих деревень.
В городе было 2 школы – средняя и начальная. В 1935 году я поступила в 1-
Летом мы занимались прополкой, окучиванием овощей, осенью уборкой урожая. Овощи, которые мы обрабатывали – картофель, свекла. Таким образом, начиная с 1941 года до 1944 года, до окончания школы я трудилась на полях совхоза в г.Гаврилов Посад.
На основании изложенного прошу дать подтверждение, что школьники г.Гаврилов Посад в годы войны работали на полях совхоза, подпись /Усова/».
Тематика обращений различна: подтверждение стажа работы, размера заработной платы, полной занятости в течение рабочего дня, присвоение разряда или квалификации, предоставление отпуска по уходу за детьми, выплат по больничному листу, удержаний и отчислений из заработной платы, переименований предприятий, награждений и поощрений, имущественных прав и т.д.
Па протяжении последних пяти лет наблюдается стабильный рост показателей по исполнению социально-
Так, если в 2005 году было исполнено по документам архивного отдела 195 запросов, в 2008 г. – 797 запросов, в 2009 г. – 706, то в 2010 году — 841 запрос. Рост в 2010 году к уровню 2005 года составил – 4,3 раза.
Рост количества поступающих и исполняемых запросов обусловлен следующими факторами:
-
Это связано с передачей документов в результате ликвидации организаций, в том числе путем банкротств.
– принятием на федеральном и региональном уровнях законодательных и иных нормативно-
Состав исполненных запросов в 2010 году характеризуется следующими данными:
2005 год. О трудовом стаже – 61, о заработной плате – 97, о награждении – 5, о праве собственности – 30, репрессии – 1, прочие – 1, исполнено запросов по документам архива – 195.
2009 год. О трудовом стаже – 277, о заработной плате – 277, о награждении – 10, о праве собственности – 132, репрессии – 2, прочие – 8, исполнено запросов по документам архива – 706.
2010 год. О трудовом стаже –378, о заработной плате – 380, о награждении – 2, о праве собственности – 75, репрессии – 1, прочие – 5, исполнено запросов по документам архива – 841.
С сентября 2009 года изменилась структура социально-
В общий трудовой стаж стали включаться периоды трудовой и иной деятельности, в том числе ранее не включённые в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав. Продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчётного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
При исполнении запросов, связанных с подтверждением льготного стажа граждан, профессии которых входят в список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в архивных справках, по требованию Пенсионного фонда, отражается фактически отработанное время в днях/часах за весь период работы, а это порядка 25-
Серьёзно осложняют исполнение запросов нарушения установленных требований по ведению кадровой документации. Небрежно заполнены книги приказов по личному составу, документы не имеют дат, номеров, допущены ошибки в написании имен, отчеств, фамилий, инициалов и дат рождения работников, в личных карточках часто отсутствуют записи о приёме и увольнении. В бухгалтерских документах имеются исправления, карандашные записи на полях документов.
В течение года также поступило 43 заявления, на которые дан ответ «документы по личному составу на хранение в архивный отдел администрации Гаврилово-
Поэтому хочется ещё раз обратиться к руководителям организаций всех форм собственности, чтобы они уделяли должное внимание качеству создаваемых документов и их сохранности до передачи на архивное хранение. А конкурсные управляющие в обязательном порядке передавали на хранение в архивный отдел администрации документы должника, подлежащие обязательному хранению. Ведь никому не дано право нарушать конституционные права граждан.
Начальник архивного отдела Л.А. Михеева.